Понедельник, 11.12.2017
БРАСВЭ
Меню сайта
Главная » 2009 » Март » 9 » Триста водородных автомобилей для Союза Белоруссия – Россия
Триста водородных автомобилей для Союза Белоруссия – Россия
15:18
[29-01-2009] Триста водородных автомобилей для Союза Белоруссия – Россия 

Триста моделей водородных автомобилей для Союза Белоруссия – Россия по цене не более 100 евро каждая могут существенно поднять тонус отношений между студентами и школьниками наших братских народов в самое ближайшее время. При этом глобальный финансово-экономический кризис не только не препятствует, но делает еще более важной и актуальной работу с этими автомобилями в России, Белоруссии, других странах СНГ, стремящих подняться на уровень нового технологического уклада и обеспечить себе в XXI веке энергоэкологическую безопасность.

К такому выводу пришли в Международном водородном клубе МИРЭА после того, как закончили проект «Водородный автомобиль» для Белорусско-Российской ассоциации солнечно-водородной энергетики (БРАСВЭ). Этот проект, разработанный российскими и белорусскими учеными, преподавателями, аспирантами, студентами и школьниками, включен в план работы БРАСВЭ на 2009 – 2011 годы и сейчас уже частично реализуется собственными силами, к сожалению, без какой-либо поддержки со стороны Союзного государства. 

Совместный белорусско-российский научно-образовательный проект «Водородный автомобиль» предусматривает одновременное использование в ведущих школах Минска, Москвы и Сочи по 100 моделей солнечно-водородных автомобилей при поддержке победителей открытого образовательного конкурса «Автомобиль по заявке». 

В сентябре – ноябре 2007 года клуб провел пилотную версию конкурса, предложив победителям 100 автомоделей. С учетом (прямо скажем, не совсем удачного) первого опыта клуб разработал новые и условия и скоро вновь выставит их на своем сайте http://www.h2club.mirea.ru/

Проект «Водородный автомобиль» и в его рамках – образовательный конкурс покупателей «Автомобиль по заявке», инициируемые Международным водородным клубом МИРЭА, в 2007 и 2008 годах поддержаны участниками четвертого и пятого международных симпозиумов «Водородная энергетика будущего, нанотехнологии и металлы платиновой группы в странах СНГ» под эгидой Национальной ассоциации водородной энергетики (НАВЭ). 

Становление в Белоруссии, России и других странах СНГ нового энергетического уклада и далее экологическое оздоровление мегаполисов и регионов на основе широкого использования энергоэкологических и энергосберегающих технологий связано с ускоренным переходом к альтернативным видам моторного топлива и снижением негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду. А это ставит в свою очередь новые задачи перед всей системой образования этих стран.

Действительно, работающий на углеводороде транспорт – главный виновник всех атмосферных загрязнений, от которых в первую очередь страдают жители мегаполисов и промышленных центров. В связи с этим (и исходя из того, что на транспорт приходится 2/3 мирового потребления нефти) Санкт-Петербургский план действий «Группы восьми» на основе научных достижений и имеющегося опыта рекомендует развитие водородного транспорта (п. 21). Известно, что США планируют замену половины потребляемой нефти на водород к 2020 году. В странах Евросоюза еще с 90-х годов ХХ века проходят обкатку водородные автобусы. Глобальный финансово-экономический кризис никак не отменил это направление, а наоборот, сделал его еще более актуальным.

При этом действующие за рубежом водородные автобусные линии, автострады, престижные авторалли и выставки, даже игрушечные модели давно включены в систему образования. Причем, так или иначе, это связано с национальными программами перехода к водородной экономике: к настоящему времени их имеют (или готовят) более 60 стран мира. Образовательная работа в этой сфере ведется в университетах, школах, колледжах, среди населения и туристов, в средствах массовой информации, в том числе в Интернете.

Ведущим пионерным регионом в развитии водородной энергетики и водородной экономики в Восточной Европе сегодня становится Сочинский энергоэкологический комплекс. В то время, как в России ученые только делают первые шаги в реализации проекта Национальной научно-инновационной программы «Водородная энергетика» на период до 2050 года, в Сочи решили перевести на водород весь городской общественный автотранспорт.

Однако сделать это будет очень непросто. Опыт стран Евросоюза показывает: недостаточно пустить в действие водородную автобусную линию и водородные заправки для автомобилей. Надо увлечь инновациями водителей и, что не менее важно, городское население. Люди ведь не сразу привыкают к нововведениям, а тут еще действует страх перед водородом. Этот страх (его называют «синдромом Гинденбурга») проявляется повсеместно. Но в Европе со школы учат не бояться водорода. Дети более восприимчивы к новому, и, вникая в водородную проблему, они потом сами помогают родителям более спокойно отнестись водородному автотранспорту и к тому, что старшему поколению в некотором смысле придется учиться у своих детей. 

Белоруссия, Россия и другие страны СНГ в этом отношении делают только первые шаги и пока лишь на энтузиазме снизу. Обучение основам новой, экологически чистой водородной энергетики в системе образования чаще всего ведется в инициативном порядке. Собственных серийных водородомобилей в этих странах пока нет, а опыт Сочи, где принято решение о переводе на водород общественного автотранспорта, показывает, что нет и возможности для их эксплуатации. К сожалению, в странах СНГ компании, в инициативном порядке разрабатывающие водородные проекты, не принимают участия в проектах, подобных сочинскому: у них нет для этого ни технологий, ни специалистов, ни опыта. Более того, неизвестно, когда все это появятся. 

С учетом этого в 2006/2007 учебном году студенты МИРЭА и школьники под руководством преподавателей освоили модель солнечно-водородного автомобиля (СВА). Предварительно перевели с немецкого на русский язык методическое руководство, адаптировав его к школьной программе (см. журнал «Водородный всеобуч», 2007, № 8 – 9, 10). В настоящее время они ставят до 40 опытов по солнечно-водородной энергетике, совершенно безопасных и доступных на уровне 7-го класса (можно даже в домашних условиях). При этом в МИРЭА вместе с учащимися школы-интерната №58 и Московского автомобилестроительного колледжа периодически устраиваются гонки этих моделей, в которых принимает участие теперь уже четыре – пять таких машин. 

В 2006 году Клуб обеспечивал информационную поддержку проводимого НАВЭ первого в России пробега бензоводородных «Газелей» по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань — Нижнекамск — Чебоксары — Москва. А в 2007 году разработал проект международного автопробега Москва — Минск — Ганновер — Минск — Москва под девизом: “Дайте ходу бензоводороду!” с презентацией бензоводородных «Газелей», вредные выбросы от которых по сравнению с другими действующими моделями уменьшены в разы. К сожалению, автопробег не получился: подвело финансирование. Тем не менее студенты не сдаются. 

Накопив определенный опыт, Международный водородный клуб МИРЭА намерен в ближайшее время открыть филиал в Сочи. В качестве первых совместных мероприятий студенты предлагают провести там водородно-экологический фестиваль студентов и школьников с участием активистов из Москвы и Минска, социологическое исследование по изучению отношения к водородному транспорту населения и учащихся, начать занятия в средних школах с экологическим уклоном, обеспечив их необходимыми учебными пособиями и моделями солнечно-водородных автомобилей. Сочинский опыт может стать весьма полезным не только школьникам и всему населению города, которому придется осваивать водородный транспорт, но в целом Белоруссии, России и другим странам СНГ.

Одновременное использование в ведущих школах Минска и Москвы 100 моделей солнечно-водородных автомобилей и открытый образовательный конкурс покупателей этих моделей «Автомобиль по заявке» в сочетании с сочинским опытом дадут хороший импульс дальнейшему развитию водородного всеобуча в странах СНГ.

Пресс-центр Международного 

водородного клуба МИРЭА

Просмотров: 3317 | Добавил: brasve | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3  
http://idwm.ru/r/Oberon - "Как делать деньги в интернете"?

2  
Уважаемый администратор сайта brasve.ucoz.ru
Предлагаем Вам участие в новой партнёрской программе Лотереи 6 из 36 http://6-36.ru
Как работает партнерская программа?
Со всех, привлеченных партнером, игроков мы предлагает 10% партнерских отчислений от каждого купленного билета пользователя.
Вам нужно только зарегистрироваться в системе http://6-36.ru/rus/register, зайти в аккаунт и в разделе парнёрам взять промо-материалы для рекламирования своей партнёрской ссылки Лотереи 6 из 36!
Добро пожаловать в мир прибыли и благосостояния!

1  
Спасибо, очень полезная вещь

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017